Вышла в свет новая «Литературная матрица», третий том необычного пособия по литературе

b8413f4a
Напомним, первые два тома сборника «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями» появились в 2010 году. Это был совместный проект Санкт-Петербургского государственного университета и издательства «Лимбус Пресс». В двухтомник вошли 42 эссе от 40 авторов, среди которых такие мэтры литературы, как Людмила Петрушевская, Андрей Битов, Валерий Попов, Ольга Славникова, Дмитрий Быков, Павел Крусанов и многие другие.

?В новой книге, которая называется «Литературная матрица. Советская Атлантида», представлено 27 очерков о советских писателях. В том числе о Николае Островском, Константине Симонове, Леониде Леонове, Викторе Некрасове, Василии Шукшине и т.д.

Как сообщил автор проекта, редактор издательства «Лимбус Пресс» Вадим Левенталь, принцип работы над статьями был тот же: писатели должны были сказать о писателях. Как и в прошлый раз, современные литераторы сами выбирали героя своего очерка. К примеру, Захар Прилепин рассказал о Леониде Леонове, Лидия Сычева – о Викторе Некрасове, Илья Бояшов – об Артеме Веселом, Алексей Варламов – о Василии Шукшине, Герман Садулаев – о Николае Островском. Понятно, что за рамками сборника осталось ещё много имен интересных советских писателей, но, как заметил писатель Павел Крусанов, русская литература настолько богата именами, что школьники все одиннадцать лет могли бы изучать одну литературу, однако и этого времени не хватило бы, чтобы объять всех авторов.

По словам писателя Германа Садулаева, сборники «Литературной матрицы» отличаются тем, что здесь представлено эмоциональное, личное прочтение того или иного мастера пера. Литература, с одной стороны, общечеловеческое явление, а с другой стороны, это внутрицеховое, внутреннее явление. И именно этот, второй аспект, в «Литературной матрице» открыт для широкого читателя. Он словно погружен в отношения «писатель-писатель», и имеет возможность видеть «кухню» литературного цеха.

Примечательно, что после выхода первых двух томов, авторам и издателям пришло много отзывов. В частности, писали вузовские преподаватели, библиотекари, студенты педагогических вузов. Затем подключились школьные учителя. Многие из них благодарили авторов за то, что, познакомившись с другим взглядом, иным ракурсом на творчество того или иного классика, могут проводить уроки не банально, а вовлекая учеников в живую дискуссию.

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *