В Татарстане подвели итоги конкурса «Лучший учитель года города Казани – 2014»

В Татарстане подвели итоги конкурса "Лучший учитель года города Казани – 2014"
4 марта, в преддверии Международного женского дня, в столице Республики Татарстан торжественно подвели итоги конкурса «Лучший учитель года города Казани – 2014». Все три призовых места были присуждены в этом году представительницам прекрасного пола.

Абсолютным победителем городского конкурса стала Миляуша Камышина – учитель математики гимназии №122 имени Ж. А. Зайцевой. Учреждение, в котором работает учитель года, считается одной из лучших казанских школ и в последние 20 лет имеет репутацию «элитарной».

— Поверьте, у меня была самая лучшая команда, – призналась победитель в своём выступлении на церемонии награждения в Казанской Ратуше, – и отдельное спасибо нашим детям – ученикам гимназии №122.

Если в предыдущие два года конкурс выигрывали педагоги-гуманитарии, то «в год математики (объявлен в Татарстане) победил математик», – сообщают на официальном сайте Управления образования Казани. Организаторы конкурса подчёркивают и то, что на этот раз социальный портрет победителя наиболее полно соответствует параметрам среднестатистического учителя России. До этого на протяжении 4 лет в Казани побеждали педагоги в возрасте до 30 лет, причём 3 года подряд – мужчины. Но в этом году (и это особо подчёркивается во всех региональных СМИ) главный приз достался даме, имеющей к тому же солидный стаж педагогической работы – свыше 30 лет. Как видно из многочисленных комментариев читателей к лентам новостей, такое решение жюри вызвало одобрение и понимание со стороны следящих за итогами конкурса казанцев.

Отметим, что за всю историю конкурса «Учитель года России» ни одному из педагогов Казани не довелось войти в «пятнашку» его лауреатов. Вопреки обывательскому представлению о политизированности конкурса, мы видим, что ни всероссийское празднование 1000-летия Казани (2005), ни грандиозное проведение в городе Всемирной Летней Универсиады – предтечи Олимпийских Игр (2013) не оказали никакого влияния на выбор федерального жюри. Тем не менее, в самом Татарстане престиж конкурсного движения с каждым годом растёт. К примеру, если в прошлом году в казанском конкурсе приняли участие свыше 350 педагогов, то в этом году – уже около 400. Главная причина этого феномена – возрастание роли конкурса как «социального лифта» для его «фаворитов». Достаточно сказать, что за последние 3 года четверо победителей и призёров, несмотря на молодой возраст, были назначены по итогам городского конкурса директорами казанских школ, а учитель года Казани и Татарстана–2013 был приглашён на работу в московский лицей №1535, занявший в прошлом году I место в правительственном рейтинге лучших школ России.

«Лучший учитель года» даёт прекрасную возможность заявить миру о себе», – считает Валентина Афонская, член Большого жюри и заместитель начальника Управления образования Казани. Всё это является вдохновляющим примером известной истины о том, что в конкурсе «Учитель года» проигравших нет!..

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *