Студенты МИСиС пообщались с премьером Дмитрием Медведевым в стенах альма-матер

b8413f4a
Премьер-министр РФ встретился со студентами Национального исследовательского технологического университета МИСиС (Московский институт стали и сплавов). Дмитрию Медведеву рассказали о возможности создания «шапки-невидимки», а также о предполагаемом мировом рекорде по качеству олимпийских факелов.

Встречи политиков высокого ранга со студентами вузов уже становятся традицией. Так, в преддверии Дня студента Президент РФ Владимир Путин пообщался со студентами МИФИ. А премьер-министр РФ Дмитрий Медведев приехал в МИСиС. Здесь ему показали выставку научно-исследовательских достижений вуза, а также действующие лаборатории.

Как сообщает РИА Новости, Дмитрий Медведев побывал в лаборатории института, где изучаются возможности добиться эффекта невидимости за счет огибания объекта лучами. «Можно добиться полной невидимости?», — поинтересовался премьер-министр. Сотрудники лаборатории пояснили, что в настоящее время фактически добились создания материала, с помощью которого можно сделать невидимым объект в диапазоне радиоволн, не исключив при этом возможности в будущем добиться и оптической невидимости. По словам министра образования Дмитрия Ливанова, работу лаборатории можно сравнить с созданием «шапки-невидимки».

Главе правительства был представлен также инженерный центр «Комплекс промышленного прототипирования высокой сложности», который занимается проектными работами и подготовкой инженеров высшей квалификации. Представлявший работы этого центра Владимир Пирожков сообщил, что, в частности, им приходилось заниматься разработкой олимпийских факелов.

Кроме того, главе правительства был представлен ряд перспективных разработок, в частности, касающихся производства авиационных двигателей на основе новых сплавов, прямого получения электроэнергии от источников тепла, а также адресной доставки лекарственных препаратов в организме при лечении онкологических заболеваний.

После посещения действующих лабораторий премьер-министр пообщался с ребятами. Под аплодисменты Дмитрий Медведев зашел в абсолютно заполненную классическую аудиторию вуза. Он поприветствовал собравшихся, пожелал тем, кто уже сдал сессию, приятного праздника, а тем, кто еще сдает зачеты и экзамены, успешно все завершить.

— Лекции читать не буду. Приехал посмотреть, как вы живете — лаборатории у вас замечательные, современные, приятно, что такие есть, — заметил он и пригласил задавать любые вопросы.

Один из студентов 4 курса поднял серьезную проблему: когда идет разработка новых технологий, их внедрение в жизнь, с одной стороны, это хорошо, но это провоцирует и рост безработицы.

Дмитрий Медведев отметил, что вопрос справедливый, особенно в современных условиях. Он подчеркнул, что сегодня поставлена задача создать несколько десятков миллионов рабочих мест. Это весьма амбициозно, причем это должны быть высокоэффективные высокопроизводительные места. Тем не менее, у нас в стране самая спокойная безработица из всех существующих в азиатских, европейских странах. Она составляет примерно 5,5% от экономически активного населения. Но это не значит, что у нас все хорошо. Есть ряд моногородов, где сложная ситуация.

— Я считаю, что мы должны внимательно относиться к ситуации на рынке труда и обязаны поддерживать социальную сбалансированность, но сохранять рабочие места любой ценой — это неправильно, — подчеркнул Дмитрий Медведев. — Где-то придется пойти на высвобождение работников, но надо предлагать каждому набор социальных гарантий и новые рабочие места. Так мы сможем создать экономику, основанную на инновациях.

Интересовались студенты старших курсов и тем, что сегодня нередко появляется шанс уехать учиться дальше и работать на запад, и студенты принимают такое решение. В то же время государство, наверное, должно как-то реагировать на эту тенденцию.

Тем не менее, Дмитрий Медведев заявил, что с этим не нужно бороться, поскольку это бессмысленно. Единственный способ, который может стимулировать успешного студента остаться на родине — условия для профессионального развития и жизни, которые должны быть ничуть не хуже, чем там, куда студента приглашают.

— Я не вижу ничего страшного в том, что выпускники наших вузов едут поработать или стажироваться в какие-то страны, это обогащает, дает новые углы зрения. Там начинаешь видеть не только плюсы, но и минусы, их там тоже достаточно, — заверил премьер-министр. — Ничего критичного не происходит. Но это не значит, что мы должны пассивно к этому относиться. Надо, чтобы труд любого специалиста после вуза был востребован.

Задавали вопросы и о Болонской системе. Студенты интересовались, стала ли эффективной на взгляд премьер-министра система инженерного образования после перехода к обучению по схеме «4+2»? Впрочем, как справедливо он отметил, кто как не сами студенты могут дать ответ на это вопрос. Что же касается юридического образования, о котором он может судить, все плюсы
остались. Но остались и все минусы. Впрочем, от перехода на Болонскую систему это не зависит.

Неожиданным оказался вопрос о частных школах, заданный выпускницей МИСиС, которая сейчас занята в этой сфере деятельности. Дмитрий Медведев отметил, что в целом хорошо относится к частным школам. По его мнению, сами люди должны определять, где учить своих детей.

— Частные школы, как правило, платные, и в некоторых из них плата высокая, это могут позволить себе не все. Мы должны иметь сбалансированную систему школьного образования, чтобы было и то, и другое, — отметил премьер-министр. — Конечно, хорошо если в школе используются разные методики, дидактические приемы, если есть современные педагоги. Но я все равно как родитель должен понимать, какой базовый уровень знаний получит мой ребенок. Если это новаторская школа, то я должен знать, что определенный стандарт — от математики до истории — у моего ребенка будет. Это самое сложное при внедрении технологий. Школы могут быть разные, но должны обеспечивать определенный базовый набор знаний.

Кроме того, он отметил, что в школу сегодня должны приходить и выпускники классических университетов.

Несмотря на то, что в аудитории собрались преимущественно студенты и выпускники МИСиС, кого-то до сих пор волнует вопрос профориентации. Нужно ли как-то направлять школьников, чтобы они точно знали, куда идти после 11 класса.

— Когда я заканчивал школу, я, по правде говоря, не понимал до конца, куда буду поступать, — рассказал Дмитрий Медведев. — Точнее, у меня были планы, но я думал и о филологии, и параллельно ходил на курсы для поступления в Военмех, слушал эти совершенно интересные, но сложные вещи. И в конце концов поступил на юридический факультет.

Самое главное, как отметил премьер-министр, нельзя заставлять ребенка выбирать, кем он будет, уже в раннем возрасте. У каждого своя судьба: кто-то готов сделать это раньше, кто-то позже. А родителям надо вести себя с пониманием. Дмитрий Медведев сказал, что благодарен своим родителям за то, что они ему ничего не навязывали и, похоже, ему удалось сделать правильный самостоятельный выбор.

Фото сайта xfilespress.com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *