Процедура мониторинга эффективности вузов претерпевает изменения

b8413f4a
Предложения по внесению изменений в процедуру мониторинга эффективности высших учебных заведений в 2014 году обсудили на очередном заседании Межведомственной комиссии. Она в итоге приняла решение о необходимости дальнейшего совершенствования методики мониторинга, для чего была создана специальная рабочая группа.

?- В послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ отмечалось, что реформы в социальной сфере и, в частности, в образовании призваны повысить эффективность расходов, — сказал министр образования и науки Дмитрий Ливанов. — Необходима реализация целого комплекса мер, направленного на оптимизацию образовательной сети за счет сокращения неэффективных расходов и звеньев — это будет способствовать развитию реальной конкуренции между образовательными организациями – как государственными, так и негосударственными.

Министр отметил, что процедура мониторинга является «живой» и в нее должны вноситься объективные изменения.

В свою очередь заместитель министра Александр Климов напомнил, что по итогам мониторинга 2013 года были признаны требующими реорганизации 8 государственных и муниципальных вузов и 67 филиалов, 127 негосударственных вузов и 177 филиалов. Признаны требующими оптимизации 24 государственных и муниципальных вуза и 15 филиалов, а также 7 негосударственных вузов. Более 100 негосударственных вузов не приняли участия в мониторинге.

Александр Климов сообщил, что  к настоящему моменту выпущены приказы о реорганизации 23 образовательных учреждений и 116 филиалов. По 6 образовательным организациям приказы о реорганизации находятся в стадии подготовки и планируются к подписанию в текущем году. На основании решений Ученых советов образовательных организаций 141 филиал планируются к закрытию в 2014-2018 годах, после того как в них завершится обучение студентов.

Затем Александр Климов рассказал о предлагаемых изменениях в порядке проведения мониторинга, которые были выработаны по итогам совещаний с Ассоциацией ведущих университетов и Российским союзом ректоров.

— Одним из наиболее критикуемых моментов при проведении мониторинга было использование термина «признаки неэффективности», — отметил замглавы Минобрнауки России, —  Это приводило к неправильной интерпретации и преждевременным оценкам деятельности вуза со стороны СМИ, вузовской общественности.

В связи с этим заместитель министра озвучил предложение рабочей группы: не давать предварительных оценок, выделить три этапа мониторинга и оценивать только в заключении третьего этапа, на заседании Комиссии.

Второе предложение касалось использования различных показателей для разных регионов РФ.

— Согласитесь, пороговые значения показателей должны отличаться для Москвы или иных развитых регионов и, например, Ямала, Забайкальского края и ряда других с низкой плотностью образовательной сети, — заключил заместитель министра.

Он рассказал, что при разделении субъектов на группы предлагается учитывать два основных фактора: финансово-экономическое состояние региона и развитость образовательной сети.

Следующее предложение касалось преподавательского состава вузов: для оценки его качества, по мнению рабочей группы, должен быть введен дополнительный показатель (число преподавателей,  имеющих ученую степень, на 100 студентов).

— Некоторые вузы злоупотребляют привлечением к преподавательской деятельности низкоквалифицированных сотрудников,- пояснил Александр Климов. — Так, нередки случаи, когда на 100 студентов остепененными преподавателями выполняется нагрузка в 0,2-0,5 ставки.

По предложению в первую очередь депутатов Государственной Думы, предлагается сделать требования, предъявляемые к филиалам вузов, такими же, как и для головных, поскольку студенты, заканчивающие как головной вуз, так и филиал, получают один и тот же диплом.

Члены Межведомственной комиссии еще раз акцентировали внимание на необходимости сохранения политики максимальной открытости при проведении мониторинга.

По итогам обсуждения Комиссия единогласно приняла все предложения рабочей группы по внесению изменений в систему мониторинга.

По информации Минобрнауки РФ
Фото сайта trud.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *