Первая в мире “Школа в облаке” открылась в Великобритании

Суббота, 24 Мар 2018
Теперь ученики смогут проводить исследования и получать ответы на интересующие их вопросы и без помощи педагогов. Для этого в George Stephenson High School создана лаборатория, в которой школьники, используя ресурсы “интернет-облаков”, наполненных различными информационными ресурсами, “ломают головы” над сложными вопросами и обучают друг друга в процессе поиска ответов.

Идея самообучения детей без участия учителя принадлежит индийскому ученому, профессору образовательных технологий в Ньюкаслском Университете Сугате Митре. “Есть такие места, где невозможно построить школу. Или школы есть в таких местах, куда учителя не хотят идти учить детей. И есть дети, которые нуждаются и хотят учиться. Что тогда делать?”, — размышлял индийский ученый, проводя исследования человеческой памяти и непосредственно наблюдая за процессом образования.

Проведенный эксперимент “Дыра в стене” прославил его на весь мир. В одной из школ в Калькутте был помещен компьютер с программами на английском языке. Детям, в числе которых не было ни одного владеющего этим языком, разрешалось свободно использовать компьютер и играть в любые игры. За несколько часов языковой и технологический барьеры снимались: дети без посторонней помощи выходили в Интернет, играли в игры, находили интересующую их информацию. Сугата Митра уверен, что методы и подходы концепции по самостоятельному обучению учащихся за пределами класса можно использовать в любом месте в мире.

Как информирует “TED Blog”, первая лаборатория нового проекта Митры оснащена компьютерами и устройствами с сенсорным панелями, она является первой демошколой в веб-платформе Cloud. Основными технологическими партнерами выступают Microsoft и Skype. Лаборатория отдана “на откуп” двенадцатилетним студентам — они сами составляют график ее работы. Причем, разные классы и группы могут использовать лабораторию в разное время: до, во время и после занятий в школе. Интерьер лаборатории “Школы в облаке” разработан тоже учащимися — от больших круглых подушек, разбросанных по полу, до пушистых облаков, нарисованных на стенах.

Самоорганизующая учебная среда (SOLE, т.е. Self-Organized Learning Environment) существует не совсем без взрослых. Они присутствуют в виртуальном виде. Skype привлек к проекту учителей, уже вышедших на пенсию, которые появляются на экране в образе “Granny Cloud” (“Бабушки Облако”) почти в натуральную величину. Таким образом взрослые выступают модераторами и наставниками самообучающихся детей.

Концепция самостоятельного обучения Сугаты Митры в 2013 году получила престижную премию TED Prise. На стартовый капитал премии Митра планирует открыть в 2014 году серию из шести учебных лабораторий — пять в Индии и одну в Великобритании. Как пишет блог, по мнению Эми Дикенсон, учителя седьмых классов одной из школ, за “Школой в облаке” будущее, потому что такая форма обучения развивает у учащихся независимость, самомотивацию и “подстегивает” к обучению.

С методическими рекомендациями по созданию развивающей среды можно познакомиться здесь. Сайт проекта SOLE.

По информации pedsovet.org и gazeta-licey.ru
Фото tedsole.tumblr.com

Добавить комментарий